В 2021 году был представлен спорткар Ferrari 296 GTB (Gran Turismo Berlinetta), ознаменовавший собой возвращение Ferrari V6 со средним расположением двигателя после известной серии Dino, в частности, модели 206 GT 1968 года.
В 2022 году выходит версия с открытым верхом — 296 GTS (Gran Turismo Spider).
Как и в купе, число означает рабочий объем (2992 куб.
см) и количество цилиндров.
Спайдер Ferrari 296 GTS оборудован жесткой крышей, которая складывается за 14 секунд на скорости до 45 км/ч.
Из-за усиливающих конструкцию элементов GTS весит примерно на 70 кг больше, чем GTB, но пакет Assetto Fiorano включает в себя некоторые облегченные функции и аэродинамические модификации.
Характеристики у Ferrari 296 GTS те же, что и в базовой модели, — гибридная установка включает в себя двигатель V6 с двойным турбонаддувом и углом развала цилиндров 120 градусов, производящий 663 л.с., а также электродвигатель мощностью 123 кВт (167 л.с.).
В отличие от многих кабриолетов, построенных на базе купе и визуально отличающихся своей крышей, Ferrari 296 GTS по экстерьеру практически идентичен 296 GTB.
Салон имеет аналогичный дизайн, с большой цифровой приборной доской, но для GTS стилисты из Маранелло изготовили оригинальные сиденья.
Доступный для модели с открытым кузовом опциональный пакет Assetto Fiorano включает аэродинамические элементы из карбона, некоторые детали из карбона в интерьере.
Для улучшения ходовых качеств служат регулируемые гоночные амортизаторы Multimatic, а также облегченные на восемь килограммов двери.
Кроме того, в пакет Assetto Fiorano включены эксклюзивные 20-дюймовые колесные диски и шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R.
Гибридная силовая установка Ferrari 296 GTS без изменений досталась от модели GTB.
Между бензиновым ДВС, роль которого исполняет 2992-кубовый V6, и восьмиступенчатым «роботом» DCT находится 167-сильный электромотор-генератор MGU-K, с которым совокупная отдача гибридного спорткара достигает 830 л.с.
Привод осуществляется на задние колеса, имеется электронно-управляемый дифференциал, четыре режима вождения.
В полностью электрическом режиме eDrive запас хода на одном заряде батареи емкостью в 7,45 киловатт-часа — до 25 километров.
При этом даже только на электричестве автомобиль может развивать скорость до 135 км/ч, не прибегая к помощи ДВС.
В режиме Qualify установка выкладывается «на полную», сочетая всю силу двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.
С места до «сотни» Ferrari 296 GTS разгоняется за те же 2,9 секунды, что и купе, но набор скорости до второй «сотни» чуть медленнее — за 7,6 секунды (+ 0,3 сек).
Интересно, что при прохождении круга по фирменному автодрому Фьорано разница между купе и кабриолетом составляет даже менее секунды.
Максимальная скорость — более 330 км/ч.
Ferrari 296 GTS имеет короткоходную независимую подвеску на обеих осях: двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади.
В стандартное оборудование включены магнитореологические амортизаторы.
Компактная архитектура шасси позволила занизить центр тяжести, при этом GTS всего на 4 мм выше купе.
Его точные внешние габариты: 4565 x 1958 x 1191 мм (Д x Ш x В).
Колесная база составляет 2600 мм.
Масса (у стандартной версии она составляет 1540 кг) распределяется по осям в соотношении 40,5:59,5.
Кабриолет Ferrari 296 GTS имеет высокоэффективные тормоза как главный залог безопасности.
На передней оси установлены тормозные роторы диаметром 398 мм, на задней — 360 мм.
Рулевая система EPS обеспечивает мгновенные реакции на движение рулевого колеса.
В оснащение входят многочисленные электронные системы: ABS/EBD, электронный дифференциал eDiff, система стабилизации, контроль бокового скольжения и прочее.
Жизни водителя и пассажира защищают четыре подушки, ремни с преднатяжителями и встроенные дуги безопасности.
Ferrari 296 GTS — настоящий спорткар, сочетающий великолепный стиль и современные технологии.
Среди плюсов: сбалансированное шасси, великолепное ускорение, довольно впечатляющий по своей динамике электрический режим.
Минусами можно назвать неудобную бортовую систему (помимо экрана приборки других дисплеев не предусмотрено), «перегруженный» функциями руль, высокую цену.