Суперкар Ferrari 458 Italia пришел в 2009 году на замену Ferrari F430.
Автомобиль имеет новый дизайн с улучшенной аэродинамикой, разработанный в Pininfarina на основе опыта, полученного Ferrari в Формуле-1.
В сравнении с предшественником, новая модель отличается еще более агрессивной внешностью: главными притягивающими взгляд элементами стали длинные узкие фары, вытянувшиеся по объемным крыльям; большой «хищный» вырез в переднем бампере сменил «акульи ноздри» воздухозаборников, как это было у «четыреста тридцатой»; по задней части кузова прослеживается новый фирменный стиль — теперь здесь не четыре круглых фонаря, как прежде, а два, но так же, как у предшественника, они стилизованы под ракетные сопла.
Совершенный с точки зрения аэродинамики кузов обеспечивает меньшее сопротивления воздуха и увеличение прижимной силы, в том числе благодаря новой конструкции заднего спойлера.
Интерьер демонстрирует уникальное сочетание роскоши, футуристичности и рациональности.
Облегченная, полностью обшитая кожей передняя панель ориентирована на водителя.
Авто предлагает революционный с точки зрения эргономики интерфейс, в котором основные элементы управления размещены на рулевом колесе: помимо привычных кнопок управления аудио и бортовым компьютером, здесь находятся кнопки пуска, включения дальнего света, стеклоочистителей, поворотников, а также переключатель режимов движения Manettino.
Разумеется, не обошлось без подрулевых лепестков ручного выбора передач, а за «привычное» управление роботизированной трансмиссией отвечают всего три кнопки на центральном тоннеле: Launch-контроль, задний ход и автоматический режим.
В стандартное оснащение суперкара входят: спортивные сиденья с электроприводом, двухзонный климат-контроль, наружные электрозеркала с подогревом, Hi-Fi-система с CD/MP3-магнитолой, CD-чейнджер, Bluetooth, система навигации.
Автомобиль оснащается двигателем V8 объемом 4,5 литра разработки Ferrari/Maserati.
Эта установка выдает 570 л.с.
на 9000 оборотах, максимальный крутящий момент достигается на 6000 оборотах и составляет 540 Нм, при этом 80% момента доступны уже при 3250 оборотах.
Впервые для автомобилей Ferrari со среднемоторной компоновкой двигатель 458 Italia использует технологию непосредственного впрыска топлива.
К силовому агрегату прилагается 7-ступенчатая трансмиссия GETRAG с двумя сцеплениями.
Традиционная механическая коробка для данной модели не предлагается.
С места до 100 км/ч Ferrari 458 Italia разгоняется за 3,4 секунды, максимальная же скорость — 325 км/ч.
Передняя подвеска Ferrari 458 Italia — двухрычажного типа, задняя многорычажная.
В стандартное оснащение входит система управления демпфированием с «интеллектуальными» адаптивными амортизаторами.
В зависимости от выбора динамических режимов с помощью переключателя «manettino» и стиля вождения, автоматически регулируются и демпфирующие характеристики подвески.
Стандартно автомобиль оснащен легкосплавными колесными дисками на 20" с разноразмерными шинами: 235/35 R20 (передние) и 295/35 R20 (задние).
Дорожный просвет суперкара составляет всего 113 мм, при этом автомобиль может быть оснащен опциональной системой Front Lift, которая способна приподнять переднюю часть машины на 4 см, например, для проезда препятствий вроде «лежачих полицейских».
Из систем безопасности Ferrari 458 Italia имеет на борту самые современные технологии.
Система VDA (Vehicle Dynamic Assistance) заведует алгоритмами работы двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов.
Водитель может управлять настройками вмешательства систем TCS и ESP (трекшн-контроль и система динамической стабилизации) вплоть до их полной деактивации.
В оснащение также входят фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов с дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и сзади, рулевой механизм с усилителем, биксеноновые фары, датчики дождя и света, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, динамическое освещение поворотов.