На Франкфуртском автосалоне 2011 компания Ferrari представила 2-местный спорт-кар с жестким убирающимся верхом — 458 Spider.
Разработкой дизайна нового родстера занималось ателье Pininfarina, создав из купе Ferrari 458 совершенно уникальную версию с открытым кузовом.
Складная жесткая крыша 458 Spider имеет новую конструкцию, запатентованную компанией Ferrari.
Она полностью выполнена из алюминия, в сравнении с традиционным мягким верхом ее вес на 25 кг меньше.
Автоматическая установка крыши занимает 14 секунд.
Помимо этого, в сложенном состоянии облегченная крыша занимает меньше места и не оказывает влияния на аэродинамику, ее компактные размеры даже позволили разместить дополнительную полку в багажном отсеке за задними сиденьями.
Особо нахваливают разработчики систему защиты от ветра: дизайн кузова и салона продуман до мелочей, поэтому даже на скорости более 200 км/ч водитель и пассажир могут вести беседу.
Интерьер демонстрирует уникальное сочетание роскоши, футуристичности и рациональности.
Облегченная, полностью обшитая кожей передняя панель ориентирована на водителя.
Авто предлагает революционный с точки зрения эргономики интерфейс, при котором основные элементы управления размещены на рулевом колесе: помимо привычных кнопок управления аудио и бортовым компьютером, здесь находятся кнопки пуска, включения дальнего света, стеклоочистителей, поворотников, а также переключатель режимов движения Manettino.
Разумеется, не обошлось без подрулевых лепестков ручного выбора передач, а за «привычное» управление роботизированной трансмиссией отвечают всего три кнопки на центральном тоннеле: Launch-контроль, задний ход и автоматический режим.
В стандартное оснащение суперкара входят: спортивные сиденья с электроприводом, двухзонный климат-контроль, наружные электрозеркала с подогревом, Hi-Fi-система с CD/MP3-магнитолой, CD-чейнджер, Bluetooth, система навигации.
Так же как купе 458 Italia, машина оборудована фирменным атмосферным двигателем V8 объемом 4,5 литра и мощностью 570 л.с., крутящий момент от которого передается на заднюю ось через коробку передач класса F1 с двумя сцеплениями и дифференциал E-Diff.
Двигатель — разработки Ferrari/Maserati.
Максимальную мощность 570 л.с.
он выдает на 9000 оборотах, максимальный крутящий момент достигается на 6000 оборотах и составляет 540 Нм, при этом 80% момента доступны уже при 3250 оборотах.
Впервые для автомобилей Ferrari со среднемоторной компоновкой двигатель 458 Spider использует технологию непосредственного впрыска топлива.
С места до 100 км/ч родстер способен разогнаться за 3,4 секунды, максимальная же скорость — 325 км/ч.
Передняя подвеска Ferrari 458 Spider — двухрычажного типа, задняя — многорычажная.
В стандартное оснащение входит система управления демпфированием с «интеллектуальными» адаптивными амортизаторами.
В зависимости от выбора динамических режимов с помощью переключателя «manettino» и стиля вождения, автоматически регулируются и демпфирующие характеристики подвески.
Стандартно автомобиль оснащен легкосплавными колесными дисками на 20" с разноразмерными шинами: 235/35 R20 (передние) и 295/35 R20 (задние).
Дорожный просвет суперкара составляет всего 113 мм, при этом автомобиль может быть оснащен опциональной системой Front Lift, которая способна приподнять переднюю часть машины на 4 см, например, при проезде препятствий вроде «лежачих полицейских».
Даже при наличии убирающейся крыши, сохранена высокая жесткость кузова на кручение — благодаря пространственной раме, выполненной с использованием высокопрочных сплавов алюминия в сочетании с другими металлами, включая магний, при этом прибавка в массе по сравнению с купе Ferrari 458 Italia составила всего 50 кг.
Из систем безопасности Ferrari 458 Spider имеет на борту самые современные технологии.
Система VDA (Vehicle Dynamic Assistance) заведует алгоритмами работы двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов.
Водитель может управлять настройками вмешательства систем TCS и ESP (трекшн-контроль и система динамической стабилизации) вплоть до их полной деактивации.
В оснащение также входят фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов с дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и сзади, рулевой механизм с усилителем, биксеноновые фары, датчики дождя и света, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, динамическое освещение поворотов.