На Парижском автосалоне 2010 года был представлен родстер 599 SA Aperta, созданный на основе суперкара 599 GTO.
SA — это первые буквы имен Серджо и Андреа Пининфарина, потомков основателя знаменитой дизайнерской компании, с которой Ferrari сотрудничает с 1951 года.
Будучи моделью с открытым кузовом, 599 SA Aperta получает немного доработанное шасси, чтобы по характеристикам жесткости сравняться с купе.
У модели модернизирована подвеска, дорожный просвет при этом занижен на 10 мм, модифицированы системы охлаждения и выхлопа.
Родстер оснащен тем же 6,0-литровым атмосферным двигателем V12, мощность которого составляет 670 л.с.
По сравнению с базовой моделью купе 599 GTO, SA Aperta имеет некоторые внешние отличия: более заваленные стойки лобового стекла, защитные арки за обоими сиденьями, за которыми расположены аэродинамические плавники, специальный дизайн колес, крышка багажника выполнена из алюминия.
Интерьер тоже немного переработан и получает двухцветную гамму, в стандартной комплектации установлены спортивные сиденья.
Так как Aperta в переводе с итальянского означает «открытый», родстер предназначен в первую очередь, чтобы наслаждаться поездками на открытом воздухе.
На случай плохой погоды для модели полагается «аварийный» мягкий верх.
Монтаж и демонтаж выполняется вручную, что не очень удобно, особенно одному, зато в сложенном виде крышу легко хранить в багажнике.
Можно было также заказать съемную жесткую крышу из углеродного волокна.
Под капотом модели 599 SA Aperta установлен тот же двигатель, что и в 599 GTO, — 670-сильный DOHC V12, рабочая кубатура которого отражена в индексе.
Силовой агрегат вырабатывает 620 Нм крутящего момента, который направляется на задние колеса через шестиступенчатую автоматизированную механическую коробку передач F1 SuperFast с подрулевыми лепестками.
Динамические показатели близки к купе, но у открытого кузова выше сопротивление воздуха, поэтому максимальная скорость меньше примерно на 10 км/ч, а разгон до «сотни» — на 0,2 сек.
дольше.
Напомним, у купе эти показатели составляют: «максималка» — 335 км/ч, разгон 0-100 км/ч — за 3,3 секунды.
Ferrari 599 SA Aperta имеет полностью независимую подвеску с двойными поперечными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами активного типа с магнитореологической рабочей жидкостью, характеристики которых меняются в зависимости от стиля вождения и выбранного режима движения.
В Ferrari отмечают, что разработчикам удалось усилить кузов Aperta без значительного увеличения веса, но необходимые изменения в конструкции все же потребовали иной калибровки пружин, стабилизаторов и амортизаторов.
Необходимое внимание уделено аэродинамике родстера.
Автомобиль, как и купе, оборудован мощными тормозами (вентилируемые диски на обеих осях), обеспечивающими отличное замедление.
Колеса авто имеют разные размеры — в стандартном варианте это 245/40 R19 и 305/35 R20 (перед/зад).
Объем багажника у Aperta одинаков с купе — 320 литров.
За безопасность седоков Ferrari 599 SA Aperta отвечают четерехточечные ремни безопасности, подушки безопасности водителя и пассажира, встроенная защита от опрокидывания (дуги за сиденьями).
А также целый набор активных систем: электронные помощники включают ABS, систему динамической стабилизации (CST) и трекшн-контроль (F1-Trac).
Переключатель Manettino, выведенный на рулевое колесо, позволяет управлять режимами работы многочисленных электронных систем: он интегрирует системы коробки передач, стабилизации и контроля тяги (CST and F1-Trac) и систему управления адаптивной подвеской SCM.
В оснащение также входят система слежения за давлением в шинах, датчики дождя и света, ксеноновые фары и прочее оборудование, повышающее безопасность суперкара.
Эта специальная модель была выпущена ограниченным тиражом в 80 экземпляров.
Число не случайное — именно 80 лет отмечает компания Pininfarina, история которой десятилетиями неотрывно связана с Ferrari.
Цена на момент начала производства — более 400 тыс.
евро.
Известны случаи, когда на вторичном рынке стоимость Ferrari 599 SA Aperta при перепродаже превышала 1,5 миллиона долларов США.