Ferrari California — четырехместный спорткар со сдвигающейся крышей, принадлежащий к классу Гран Туризмо.
Дебютировал в 2008 году на Парижском автосалоне, а назван в честь знаменитой Ferrari 250 GT California Spyder.
Не отставая от своих собратьев по модельному ряду, California стал настоящим «плацдармом» для нововведений.
Он стал первым автомобилем Ferrari с передне-среднемоторной компоновкой, в которой используется двигатель V8 с прямым впрыском топлива.
Впервые же на Ferrari устанавливается 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями; впервые автомобиль Ferrari оборудуется складной металлической крышей; и впервые на Ferrari используется многорычажная задняя подвеска.
Благодаря тысячам часам испытаний макета в аэродинамической трубе, с поднятой крышей California имеет коэффициент сопротивления 0,32, что сделало его самой аэродинамичной машиной Ferrari за всю историю марки — до появления в 2012 году Ferrari F12 Berlinetta.
Одной из главных особенностей нового родстера стала впервые установленная жесткая складная крыша, которая автоматически складывается за 14 секунд.
Благодаря ей обеспечен очень высокий уровень акустического комфорта, кроме того, данная конструкция позволила совместить достоинства кабриолета и закрытого купе, а также улучшила внешние данные авто.
Спереди облик Ferrari California подчеркивает «улыбающийся» вырез радиаторной решетки, украшенной фирменной эмблемой с гарцующим жеребцом.
Передние фары выполнены в стиле Ferrari 599 GTB и оснащены биксеноновым светом.
Сзади выделяются круглые фонари стоп-сигнала, своей формой и мощным светодиодным светом имитирующие ракетный выхлоп, а также четыре хромированные патрубка выпускной системы и мощный диффузор.
Интерьер авто — работа компании Gruppo Bertone.
Соответствующий уровень роскоши подчеркнут наличием только высококачественных материалов, кожаной обивки салона, тщательной проработкой внутреннего пространства для обеспечения комфортного передвижения на большой скорости даже с открытым верхом.
В базовое оборудование входят двухзонный климат-контроль, электрозеркала с обогревом, электропривод сидений, аудиосистема с восемью динамиками, мультимедиа-система и многое другое.
Автомобиль приводится в движение 4,3-литровым двигателем V8 мощностью 460 л.с.
В 2012 году после обновления отдача двигателя увеличилась еще на 30 л.с.
и составила 490 л.с., максимум достигается при 7750 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент повысился на 15 Нм и достигает своего пика 505 Нм при 5000 оборотах в минуту.
Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется посредством 7-ступенчатого преселективного «робота» с двумя сцеплениями, вместо привычной для других моделей 6-ступенчатой роботизированной коробки (как вариант — 6-ступенчатая механическая трансмиссия).
С такими параметрами авто обладает великолепными спортивными данными: с новым мотором максимальная скорость составляет 312 км/ч, с места до 100 км/ч California разгоняется за 3,8 секунды, улучшив прежний результат (4 секунды), первые четыреста метров он преодолевает за 12 секунд, а тысячу метров — за 21,8 секунды.
Расход топлива в среднем составляет 13,1 л/100 км.
Шасси и кузов автомобиля сделаны с использованием сплавов алюминия, обеспечивших необходимую легкость и жесткость.
Благодаря задней многорычажной подвеске повысилась управляемость и комфортность авто.
Передняя подвеска — с двойными поперечными рычагами.
Так же как Ferrari 599 GTB, автомобиль оснащен адаптивными амотризаторами с магнитореологической рабочей жидкостью.
По умолчанию установлены карбон-керамические тормоза Brembo: передние имеют размеры 390 х 34 мм, задние — 360 х 32 мм.
Автомобиль получил разноразмерные шины: спереди это 245/40 ZR19, сзади 285/40 ZR19, но опционально предлагались колеса с 20-дюймовыми дисками (245/35 ZR20, 285/35 ZR20).
Чистый вес автомобиля составляет 1630 кг, стоит также отметить его почти идеальное распределение: 47% приходится на переднюю ось, 53% на заднюю.
Габаритные размеры Ferrari California: длина 4562 мм, ширина 1909 мм, высота 1322 мм.
Для багажного отделения выделен вполне приемлемый объем: в минимуме он составляет 240 л (при сложенном верхе), а максимальный — 340 л.
Большое внимание уделено безопасности Ferrari California.
Седоки надежно защищены мощным силовым каркасом, а наличие жесткой складывающейся крыши в данном случае поспособствовало дополнительному усилению жесткости кузова на скручивание.
За спинками задних сидений спрятаны дуги системы защиты от опрокидывания.
Кроме этого, на борту имеются передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки и шторки безопасности.
Электронные помощники включают ABS, систему динамической стабилизации (CST) и трекшн-контроль (F1-Trac).
Переключатель Manettino, выведенный на рулевое колесо, позволяет управлять режимами работы многочисленных электронных систем: он интегрирует системы коробки передач, стабилизации и контроля тяги (CST and F1-Trac) и систему управления адаптивной подвеской SCM.