В 2021 году в гамме Ferrari вновь появилась модель с именем Daytona.
Название отсылает к Ferrari 365 Daytona выпуска 60-70-х годов — таким образом компания возродила легендарное историческое имя, которое в оригинале носила переднемоторная заднеприводная модель.
Новый суперкар получил обозначение Daytona SP3 и стал третьим после Monza SP1 и SP2 в серии машин Icona, которые выпускаются ограниченным тиражом, а своими названиями и отчасти дизайном напоминают исторические модели Ferrari.
Новая Daytona имеет принципиально иную компоновку, чем у далекого предка, — теперь это среднемоторная тарга.
В дизайне практически нет отсылок к легендарной модели, таковым разве что можно назвать расположенные на крыльях зеркала заднего вида.
В движение автомобиль приводит модифицированная версия 6,5-литрового бензинового V12 от серийной модели 812 Competizione с форсировкой до 840 «сил».
Экстерьер Ferrari Daytona SP3 выполнен в последней итерации фирменного стиля марки — здесь сложные пластические переходы кузовных панелей и тщательно проработанный аэродинамический обвес.
Кстати, производитель называет Daytona SP3 самой аэродинамически эффективной моделью за всю свою историю (причем в конструкции нет активных спойлеров, все статичное).
Привлекают внимание замысловатые светодиодные блок-фары и скрытые в горизонтальных прорезях бампера задние фонари.
Внутри машины можно увидеть минималистичную переднюю панель, которая оборудована цифровыми приборами на базе 16-дюймового дисплея, а также сенсорными элементами управления климатом.
Руль тоже имеет сенсорное управление.
В автомобиле установлены сиденья-ковши, которые крепятся болтами непосредственно к раме.
В Daytona SP3 установили атмосферный двигатель 6.5 V12 с углом развала цилиндров 65 градусов, получивший обозначение F140HC.
В отличие от модели 812 Competizione он установлен в центре сзади.
Двигатель улучшили за счет применения титановых шатунов и оптимизированного коленвала.
Мощность мотора — 840 л.с.
с установленным ограничителем на 9500 об/мин.
Крутящий момент достигает максимального значения в 697 Нм при 7250 об/мин.
Силовой агрегат сочетается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и задним приводом.
Время разгона с 0 до 100 км/ч у Daytona SP3 — 2,85 секунды, 0—200 км/ч — 7,4 секунды.
Максимальная скорость — 340 км/ч.
Расход топлива — 15,5 литра на 100 км.
Для экономии горючего применена автоматическая система старт/стоп (ее можно отключить сразу после запуска двигателя).
Двигатель настроен так, чтобы звук и механические шумы были похожи на те, что издавали спортивные Ferrari 1960-х годов.
В основе Daytona SP3 лежит модель Ferrari LaFerrari 2015 и его вариант с открытым верхом Aperta.
Кузов состоит из углеродного волокна, некоторые внутренние компоненты конструкции для лучшего поглощения ударов выполнены из кевлара.
В спорткаре применена рулевая рейка с гидравлическим приводом.
Автомобиль оснастили колесными дисками 20 дюймов спереди и 21 сзади.
На них установлены специально изготовленные шины Pirelli P Zero Corsa: размером 265/30 ZR 20 J9.0 и 345/30 ZR 21 J12.5 соответственно.
Тормоза от Brembo используют диски 398 x 223 x 36 мм (перед) и 380 x 253 x 34 мм (зад).
Вес Daytona SP3 составляет 1485 кг, при этом удельная мощность — менее 1,8 кг на лошадиную силу.
Распределение веса по осям: 44% спереди и 56% сзади.
Все внешние панели новой Дайтоны отформованы из углепластика.
Тип кузова Daytona SP3 носит название «берлинетта» и соединяет в себе преимущества купе и кабриолета с крышей тарга и съемным жестким верхом, который хранится отдельно.
Модель оборудована дверями-бабочками, открывающимися вверх, как у LaFerrari.
Daytona SP3 — машина выходного дня и для коротких поездок, поскольку багажник здесь имеет символический объем.
Небольшой отсек в передней части вмещает только ремонтный набор и тканевый чехол для крыши на случай, если неожиданно пойдет дождь.
Автомобиль невероятно классно выглядит внешне.
Для безопасности Ferrari Daytona SP3 имеет только самое необходимое оборудование, без которого невозможно представить современный автомобиль.
Это четыре подушки, антиблокировочная система (ABS) с распределителем тормозного усилия (EBD) и помощником экстренного торможения (BA), система контроля тяги.
Переключатель Manettino позволяет выбирать между различными режимами вождения, для более острых ощущений можно отключить противобуксовочную систему.
В стандартное оборудование также входят круиз-контроль, слежение за давлением в шинах, задний парктроник и камера.
Расширенные системы помощи водителю для этой модели не предлагаются, чтобы водитель мог получить истинное наслаждение от полного контроля над автомобилем.
Спорткар Ferrari Daytona SP3 — не просто отдает дань уважения моделям Ферарри 1960-х и 70-х.
Этот экзотичный автомобиль интересен своим великолепным внешним видом, мощным мотором, многочисленными техническими решениями.
И хотя в маневренности и скорости Daytona SP3 уступает F8 или 296, это нисколько не отменяет истинного удовольствия от вождения, которое он способен доставить.