Ferrari Enzo — это синтез новейших технологий компании.
Первая из такого рода моделей, в которых использован богатейший опыт по созданию спорткаров, была выпущена в 1963 году, затем последовали GTO Ferrari (1984), F40 Ferrari (1987) и юбилейная Ferrari F50 (1995) в честь 50-летия компании.
Дебют очередного суперкупе Ferrari Enzo, названного в честь основателя компании, состоялся в 2002 году.
Всего было выпущено 399 машин, при этом среди покупателей проводился жесточайший отбор, а отдельные тюнинговые модификации и вовсе представлены в штучных экземплярах.
При взгляде на этот приземистый гоночный «болид» создается впечатление, что он весь состоит из раструбов воздухозаборников, которые служат как для охлаждения высокофорсированного двигателя, так и для обеспечения высокой прижимной силы и ее эффективного распределения.
Под капотом этого заднеприводного автомобиля находится двигатель V12, обладающий мощностью, ни много ни мало, 660 лошадиных сил.
Интерьер Ferrari Enzo, как положено настоящему спорткару, характерен своим минимализмом.
Разумеется, как в настоящем гоночном автомобиле, понятие «комфорт» здесь относительно — салон тесный, посадка строгая и жесткая.
Однако в отделке использованы только материалы самого высочайшего качества, а изобилие карбона и алюминия также носит рациональный характер — все сделано для снижения веса.
В то же время автомобиль предлагает климат-контроль, полный электропакет, дорогую аудиосистему и прочие составляющие подлинной роскоши.
Спортивные сиденья-ковши изготовлены индивидуально под заказчика.
Алюминиевые педали газа и тормоза регулируются в шестнадцати различных положениях.
Многофункциональный руль по-настоящему «многофункционален» — на его ступицу выведены кнопки управления всеми основными функциями, необходимыми водителю, а загорающиеся красные светодиоды на рулевом колесе помогают контролировать процесс переключения передач.
Ferrari Enzo приводится в движение атмосферным силовым агрегатом V12 максимальной мощностью 660 л.с., которые достигаются при 7800 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент составляет 657 Нм и достигается при 5500 об/мин.
Красная зона тахометра автомобиля начинается с отметки 8200 оборотов в минуту.
Двигатель оснащен 6-скоростной роботизированной секвентальной коробкой передач Ferrari F1.
Время переключения составляет всего 150 миллисекунд, управлять работой трансмиссии можно и с помощью подрулевых переключателей.
Максимальная скорость этого автомобиля составляет 355 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч происходит за 3,5 секунды, а если говорить о тюнинговых версиях, то там «максималка» доходит до 390 км/ч, а время разгона — до 2,7 секунды, и легко можно представить, какие внушительные перегрузки испытывает пилот.
При создании шасси автомобиля использовано сочетание высокотехнологичных композитных материалов и алюминиевых сотовых панелей.
В результате, вес высокопрочного шасси составляет всего 92 килограмма.
Кузов сделан из углеволокна, благодаря чему суперкар обладает массой всего 1365 кг.
Подвеска Ferrari Enzo — на двойных поперечных рычагах, спереди и сзади.
Габаритные размеры: длина 4702 мм, ширина 2035 мм, высота 1147 мм, колесная база — 2650 мм.
Для того, чтобы обеспечить изрядную прижимную силу, служит сама совершенная форма кузова, а также различные аэродинамические ухищрения, вроде граунд-эффекта (разрежение под днищем), что позволило отказаться от огромного заднего антикрыла.
Как утверждают создатели, данный автомобиль предназначен для обычных дорог, однако сомнения в этом вызывает дорожный просвет, который составляет всего 100 мм, но, например, в тюнинговой версии Enzo Gemballa Mig-U1 это решено установкой системы увеличения клиренса для преодоления дорожных препятствий.
Автомобиль буквально напичкан электроникой и различными системами, в том числе и теми, которые обеспечивает максимальную безопасность.
Электронный мозг бортового компьютера контролирует все системы: двигателя, трансмиссии, адаптивной подвески, систем ABS, динамической стабилизации (CST) и контроля тяги (F1-Trac), и даже управление активными аэродинамическими элементами.
Для Ferrari Enzo были специально созданы шины Potenza RE050 Scuderia, выдерживающие скорость выше 350 км/ч, обеспечивающие надежное сцепление с дорожным покрытием и гарантирующие отличную управляемость.
Композитные тормозные диски Brembo — исключительно легкие (на 30% по сравнению с аналогичными чугунными), и не теряют своей эффективности даже в предельных режимах.