Модель Ferrari F12 Berlinetta впервые была представлена в 2012 году в Женевском автосалоне.
Эта машина с фирменной эмблемой в виде гарцующего жеребца заменила собой Ferrari 599.
Кузов F12 Berlinetta был разработан стиль-центром Ferrari и Pininfarina.
На нем встречаются некоторые элементы стиля с других моделей Ferrari.
Среди них — решетка радиатора, по оформлению напоминающая решетку FF, а также фары, одновременно похожие на оптику FF и 458 Italia.
В лучшую сторону изменился двигатель: повысилась мощность и эффективность.
Выдающуюся аэродинамику Ferrari F12 Berlinetta обеспечили инновационные решения, как например, технология Aero Bridge, в которой впервые для создания прижимной силы используется капот моторного отсека автомобиля, или технология Active Brake Cooling — система направляющих лопаток в воздуховодах тормозов, которые открываются только при высокой рабочей температуре тормозов.
В результате был создан самый совершенный с точки зрения аэродинамики автомобиль Ferrari за всю историю.
Это подтверждают коэффициент лобового сопротивления, равный 0,299, и показатель прижимной силы, который при скорости 200 км/ч составляет 123 кг.
В интерьере, основанном на FF, используется новая обивка «Frau leather» с отделкой из алюминия и углеродного волокна.
Управление практически всеми основными системами выведено на многофункциональное рулевое колесо, которое традиционно для спортивных машин оснащено подрулевыми переключателями.
Главное место в настраиваемой цифровой приборной панели занимает огромная шкала тахометра, справа и слева от которой расположились цифровые панели, позволяющие выводить данные бортового компьютера, управлять настройками автомобиля, информировать о состоянии различных систем на основе множества динамических параметров, управлять навигацией и мультимедиа и т.д.
Отделанные высококачественной кожей спортивные кресла — с отличной боковой поддержкой, электроприводом регулировок с памятью расположения, электроподогревом.
Благодаря стараниям конструкторов по сравнению с «599»-ой моделью увеличилось багажное отделение — автомобиль обладает достаточно вместительным багажником (он имеет минимальный объем 320 литров), оснащенным специальной полкой-разделителем, без которой его объем увеличивается до 500 литров.
В движение Ferrari F12 Berlinetta приводит атмосферный V12 рабочим объемом 6262 сс.
Его максимальная мощность составляет 740 лошадиных сил при 8250 об/минуту, максимальный крутящий момент достигает пикового значения в 690 Нм при 6000 об/минуту, при этом, как заявляет производитель уже с 2500 об/минуту доступно 80% тяги.
Благодаря новой 7-ступенчатой роботизированной коробке передач F1 с двойным сцеплением, которая отличается высокой скоростью переключений, разгон с места до 100 км/ч займет всего 3,1 секунды.
Вторую сотню автомобиль набирает за 8,5 секунд.
Максимальная скорость — 340 км/ч.
Благодаря множеству систем, повышающих эффективность расхода топлива (в том числе «старт-стоп»), суперкар потребляет в среднем 16,2 л бензина АИ-98 (24,9 л/100 км в городе и 11,3 л/100 км за городом).
Шасси и кузов автомобиля сделаны с использованием сплавов алюминия, что позволило снизить вес автомобиля до 1525 кг и максимально повысить жесткость на кручение (на 20 процентов).
Благодаря задней многорычажной подвеске повысилась управляемость и комфортность авто.
Передняя подвеска — с двойными поперечными рычагами.
Ходовая часть дополнена адаптивной магнитореологической подвеской нового поколения Evolution (SCM-E).
Высокоэффективные карбон-керамические тормоза Brembo обеспечивают великолепное торможение.
Габаритные размеры Ferrari F12 Berlinetta: длина 4618 мм, ширина 1942 мм, высота 1273 мм.
Подчеркнуто спортивный облик машины дополняется огромными 20 дюймовыми колесными дисками и низкопрофильными шинами: 255/35/R20 спереди и 315/55/R20 сзади.
Большое внимание уделено безопасности Ferrari F12 Berlinetta — суперкар имеет на борту самые современные технологии.
Помимо адаптивной подвески с новыми магнитореологическими амортизаторами, здесь есть системы управления бокового скольжения, дифференциал E-Diff, контроль тяги (F1-Trac), система контроля стабильности (ESC), а также вспомогательные тормозные системы, такие как ABS с EBD.
Управление всеми электронными помощниками осуществляется в строгой координации с алгоритмами работы двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов.
Водитель может управлять настройками их вмешательства вплоть до полной деактивации.
Кроме того, купе оснащено подушками безопасности, адаптивной биксеноновой оптикой головного освещения, системой контроля давления в шинах и прочими функциями.