Экстремальная версия Ferrari F12 TDF названа в честь автомобильных гонок Tour de France, проводившихся с 1899 по 1986 годы, где машины компании не раз становились призерами.
От стандартного купе Ferrari F12 Berlinetta версия TDF отличается по многим параметрам, и даже внешне.
Увеличенные воздухозаборники служат для лучшего охлаждения более мощного двигателя (отдача его составляет 780 л.с.), «жабры» в задних крыльях — для дополнительного охлаждения тормозов.
Улучшенную аэродинамику обеспечивают новые передний спойлер и накладки на боковинах.
Так же, как у F12 Berlinetta, увеличению прижимной силы способствует технология Aerobridge, при которой поток воздуха проходит под капотом и выходит из боковин по специальному каналу, однако благодаря многим доработкам, а также новому оформлению задка с увеличенным углом наклона заднего стекла и новому заднему спойлеру, прижимная сила выросла на 87% — до 230 кг при 200 км/ч.
В интерьере купе преобладают легкие материалы, главное место среди которых занимает углеродное волокно, из которого выполнены основные детали, включая даже дверные панели.
Управление практически всеми основными системами выведено на многофункциональное рулевое колесо.
Главное место в настраиваемой цифровой приборной панели занимает огромная шкала тахометра, справа и слева от которой расположились цифровые панели, позволяющие выводить данные бортового компьютера, управлять настройками автомобиля, информировать о состоянии различных систем на основе множества динамических параметров и т.д.
Еще более спортивные, чем в базовой модели, ковшеобразные кресла лишились электропривода регулировок, однако обладают идеальной боковой поддержкой.
Плюс ко всему, этот спортивный автомобиль имеет на удивление вместительный багажник (его минимальный объем 320 литров), оснащенный специальной полкой-разделителем, без которой объем увеличивается до 500 литров.
Атмосферный V12 рабочим объемом 6262 куб.
см подвергся доработке, чтобы обеспечить прибавку в мощности на 40 л.с.
— до 780 л.с.
(при 8500 об/мин), максимальный крутящий момент достигает пикового значения в 705 Нм при 6750 об/мин, при этом, как заявляет производитель, уже с 2500 оборотов доступно 80% тяги.
7-ступенчатая роботизированная коробка передач F1 с двойным сцеплением отличается высокой скоростью переключений и в паре с более мощным мотором обеспечивает разгон с места до 100 км/ч всего за 2,9 секунды, что на 0,2 секунды лучше показателя базовой версии.
Вторую сотню автомобиль набирает за 7,9 секунды (у F12 Berlinetta — 8,5 секунд).
Максимальная скорость более 340 км/ч.
Благодаря множеству систем, повышающих эффективность расхода топлива (в том числе «старт-стоп»), суперкар потребляет в среднем 15,4 л бензина АИ-98.
В конструкции ходовой части использованы передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и многорычажная задняя, дополненные адаптивной магнитореологической подвеской нового поколения Evolution (SCM-E).
Шасси и кузов автомобиля сделаны с использованием сплавов алюминия, что позволило уменьшить вес, а дальнейшая борьба за его снижение привела к тому, что сухая масса купе F12 TDF составляет 1415 кг, что на 110 кг меньше, чем у Berlinetta.
Для лучшей управляемости служат более широкие шины размером 275/35R20 спереди и 315/35R20 сзади.
Также, по сравнению с Ferrari F12Berlinetta, немного изменились габариты: длина увеличилась до 4656 мм, ширина до 1961 мм, высота осталась прежней и составляет 1273 мм.
Большое внимание уделено безопасности — суперкар имеет на борту самые современные технологии.
Помимо адаптивной подвески с новыми магнитореологическими амортизаторами, здесь есть системы управления бокового скольжения, дифференциал E-Diff, контроль тяги (F1-Trac), система контроля стабильности (ESC), а также вспомогательные тормозные системы, такие как ABS/EBD.
Управление всеми электронными помощниками осуществляется в строгой координации с алгоритмами работы двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов.
Водитель может управлять настройками их вмешательства вплоть до полной деактивации.
Кроме того, купе оснащено подушками безопасности, адаптивной биксеноновой оптикой головного освещения, системой контроля давления в шинах и прочими функциями.