Итальянский производитель суперкаров представил на Женевском автосалоне 2011 свой самый мощный на тот момент 4-местный автомобиль Ferrari FF — первую полноприводную машину марки.
Внешний вид FF значительно отличается о других современных моделей Ferrari и имеет форму «shooting-brake» (купе-универсал), похожий силуэт имела гоночная модель Ferrari 250 GT SWB Drogo 1962 года.
Эффектный кузов имеет ряд уникальных особенностей: впечатляюще длинный капот и оригинальное исполнение передка с полуовальным вырезом радиаторной решетки и узкими длинными фарами, вместе образующими улыбающуюся «морду» с задиристым «взглядом»; в задней части выделяются круглая светодиодная оптика, вентиляционные отверстия и четыре попарно расположенные выхлопные трубы по обе стороны от мощного диффузора.
Наименование модели легко расшифровывается — Ferrari Four (Four — четыре сидения или привод на все четыре колеса).
Автомобиль оснащается пока единственной фирменной системой полного привода — 4RM.
Силовая установка — атмосферный двигатель объемом 6,3 литра конфигурации V12, выдающий мощность 660 л.с.
Салон Ferrari FF является одним из самых просторных в классе.
Благодаря приличному запасу места для ног и удобным эргономичным сидениям здесь удобно даже рослым людям.
В автомобиле с высоким комфортом разместятся четверо, при этом багажное отделение вмещает до 450 литров багажа, а при необходимости его можно увеличить за счет заднего ряда — до 800 литров.
Роскошная отделка внутреннего пространства предполагает обилие декоративных металлических вставок, кожи эксклюзивных расцветок, вплоть до тончайшей и ультра-мягкой кожи Frau со специальной обработкой.
В конструкции многих элементов салона, а также сидений использованы легкие сплавы для снижения общего веса.
В составе оборудования числятся: электрозеркала с подогревом, электропривод крышки багажника, панель приборов с большим тахометром и двумя информационными дисплеями, передние сиденья с электроприводом и подогревом/вентиляцией, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с голосовым управлением, аудиосистема с 8 динамиками и усилителем общей мощностью 640 Вт, которая может быть заменена премиальной 16-канальной аудиосистемой Dolby Surround Sound мощностью 1,28 кВт.
FF оснащается атмосферным двигателем объемом 6,3 литра конфигурации V12 со степенью сжатия 12,3:1.
Мощность этой установки составляет 660 л.с.
на 8000 оборотах, таким образом, с одного литра рабочего объема снято 105 л.с.
Крутящий момент достигает 683 Нм на 6000 оборотах, а более 500 Нм доступны уже с 1000 оборотов.
Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач с двумя сцеплениями — такой же, как на Ferrari California и Ferrari 458 Italia.
Максимальная скорость авто составляет 335 км/ч.
Первую «сотню» автомобиль набирает за 3,7 сек, а до 200 км/ч он разгоняется за 11 сек.
Расход топлива в комбинированном цикле: 15,4 л/100 км.
В Ferrari FF использована характерная для современных машин этой марки конструкция ходовой части с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажной сзади.
Крутящий момент по умолчанию передается на задние колеса, а в условиях низкого сцепления с дорогой система при необходимости перераспределяет крутящий момент на передний вал.
Это происходит с помощью управляемого электроникой механического элемента PTU (Power Transfer Unit), который располагается в передней части двигателя и посредством левой и правой фрикционных муфт связан с передними полуосями.
Уникальная разработка Ferrari на 50% легче обычных систем 4WD, при этом она позволяет реализовать отличную развесовку на машине (47:53 в пользу задней оси).
Стандартная пневмоподвеска оснащена системой регулировки клиренса, которая, в отличие от других моделей Ferrari, приподнимает не только переднюю часть автомобиля, но и заднюю.
Благодаря интеграции систем контроля автомобиля (дифференциал E-Diff, контроль тяги F1-Trac и PTU) крутящий момент способен передаваться каждому колесу отдельно.
Великолепные вентилируемые дисковые тормоза Brembo (398 мм х 38 мм спереди и 360 мм х 32 мм сзади) обеспечивают тормозной путь всего 35 метров при торможении со 100 км/ч.
Большое внимание уделено пассивной безопасности — суперкар имеет на борту двухступенчатые передние подушки, боковые подушки и шторки безопасности.
Общую безопасность дополняют привычные активные системы: контроля стабильности, а также вспомогательные тормозные, такие как ABS/EBD.
Управление многочисленными электронными помощниками осуществляется в строгой координации с алгоритмами работы всех систем автомобиля.