Ferrari LaFerrari — первый серийный гибридный спорткар компании, который был выпущен в 2013 году ограниченной серией.
Название переводится с итальянского как «это Феррари».
Разработка нового автомобиля, позиционирующегося в качестве преемника Enzo, началась еще в 2005 году.
В результате LaFerrari стал самым мощным автомобилем в серии — 12-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель и два электромотора в совокупности выдают 963 л.с.
Всего было изготовлено 499 суперкаров, однако условием для покупки LaFerrari стала не только немаленькая сумма, но и наличие в автопарке не менее пяти автомобилей марки.
В 2016 году состоялась премьера версии с открытым кузовом LaFerrari Aperta.
Она отличается наличием съемной карбоновой центральной секции крыши, либо опционального матерчатого верха.
С точки зрения конфигурации силовой установки и трансмиссии машина не имеет особых отличий от стандартной модификации с жесткой крышей, но получила значительное усиление кузова и карбонового шасси, а также аэродинамические доработки.
Интерьер спорткара отделан углепластиком, алькантарой и натуральной кожей.
Цельнолитые сиденья не регулируются (в отличие от руля и педалей), но настраиваются при покупке специально под заказчика.
LaFerrari получил новый карбоновый спортивный руль с множеством выведенных на ступицу кнопок управления и скошенными верхним и нижним сегментами.
Реконфигурируемая приборная панель оснащена центрально расположенным тахометром и двумя дисплеями, отображение данных на которых можно менять в зависимости от необходимости.
Разумеется, автомобиль оснащен самым современным и самым необходимым оборудованием — это биксеноновые фары, электрозеркала с подогревом, подогрев сидений, дистанционный центральный замок, электростеклоподъемники, система климат-контроля и прочее.
Как уже сказано, в отличие от Enzo Ferrari, его преемник LaFerrari оснащен гибридной установкой.
Бензиновый атмосферный двигатель V12 объемом 6,3 л развивает максимальную мощность 800 л.с.
(9000 об/мин) и максимальный крутящий момент 700 Нм (6750 об/мин).
В паре с ним работает 120-киловаттный электромотор (163 л.с.).
Полная общая мощность авто — 963 л.с., крутящий момент — более 900 Нм.
Благодаря таким внушительным техническим данным, разгон до 100 км/ч займет чуть менее чем 3 секунды, до 200 км/ч — 7 секунд, а до 300 км/ч спорткар разгоняется за 15 секунд.
Максимальная скорость достигает 350 километров в час.
Трассу Фьорано с длиной круга 2,997 км LaFerrari проходит менее чем за 1 минуту и 20 секунд и на 5 секунд опережает Enzo.
К слову, пока это рекорд среди «дорожных» версий спортивных автомобилей — к данному результату в 2015 году приблизился Ferrari F12tdf с отставанием на 1 секунду.
В LaFerrari использована характерная для современных машин этой марки конструкция ходовой части с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажной сзади.
Высота дорожного просвета здесь составляет всего 100 мм.
Аккумулятор суперкара состоит из 120 элементов, в восьми модулях по 15 штук, они охлаждаются кондиционером и расположены под сиденьем, внося свою лепту в снижение центра тяжести автомобиля — он находится на 35 миллиметров ниже, чем у Enzo.
Габариты кузова (Д x Ш x В, в мм): 4702 x 1992 x 1116, при этом по ширине авто уступает Enzo на 4 мм, по высоте — на 31 мм.
Колесная база такая же, как у предшественника — 2650 мм.
Для того чтобы обеспечить изрядную прижимную силу, по обыкновению служит сама совершенная форма кузова, а также различные аэродинамические ухищрения.
Автомобиль получил очень широкие колеса с низкопрофильными шинами и дисками разной размерности — это 265/30 R19 спереди и 345/30 R20 сзади.
Углерод-керамические тормоза Brembo — с вентилируемыми дисками: передние 398 х 36 мм и задние 380 х 34 мм.
Так же как предшественник, LaFerrari воплощает в себе все самые современные на момент создания разработки Ferrari.
Поэтому автомобиль буквально напичкан электроникой и различными системами, в том числе и теми, которые обеспечивает максимальную безопасность.
Электронный мозг бортового компьютера контролирует все системы: это ESC и ABS/EBD, которые дополнены системой контроля тяги EF1-Trac, а также электронный дифференциал нового поколения, управление активными аэродинамическими элементами и магнитореологическими амортизаторами адаптивной подвески.
При наличии целого набора подушек безопасности (передние, боковые, шторки, коленная подушка водителя) и жесткого защитного каркаса LaFerrari отвечает самым строжайшим требованиям пассивной безопасности, без которых просто невозможно представить этот суперкар.