LaFerrari Aperta — открытая версия спорткара LaFerrari, представленная на Парижском автосалоне 2016 года.
Автомобиль комплектуется либо съемной карбоновой центральной секцией крыши, либо опциональным матерчатым верхом.
С точки зрения конфигурации силовой установки и трансмиссии машина не сильно отличается от модификации с жесткой крышей, но получила значительное усиление кузова и карбонового шасси, а также аэродинамические доработки.
Мотор — гибридный, на основе агрегата V12 F140, работающего с двумя электродвигателями, которые вместе вырабатывают 120 кВт.
Общая мощность установки — 963 л.с.
Интерьер спорткара отделан углепластиком, алькантарой и натуральной кожей.
Цельнолитые сиденья не регулируются (в отличие от руля и педалей), но настраиваются при покупке специально под заказчика.
Карбоновый спортивный руль — с множеством выведенных на ступицу кнопок управления и скошенными верхним и нижним сегментами.
Реконфигурируемая приборная панель оснащена центрально расположенным тахометром и двумя дисплеями, отображение данных на которых можно менять в зависимости от необходимости.
Разумеется, автомобиль оснащен самым современным и самым необходимым оборудованием — это биксеноновые фары, электрозеркала с подогревом, подогрев сидений, дистанционный центральный замок, электростеклоподъемники, система климат-контроля и прочее.
Для повышения комфорта при движении с открытым верхом служит специальное ветрозащитное устройство.
LaFerrari — первый серийный гибридный спорткар компании.
Бензиновый атмосферный двигатель V12 объемом 6,3 л развивает максимальную мощность 800 л.с.
(9000 об/мин) и максимальный крутящий момент 700 Нм (6750 об/мин).
C учетом электрической составляющей полная общая мощность авто — 963 л.с., крутящий момент — более 900 Нм.
Время разгона до 100 км/ч у модели с открытым верхом — те же 2,9 секунды, при этом до 200 км/ч спорткар разгоняется за 7 секунд, а до 300 км/ч — за 15 секунд.
Максимальная скорость достигает 350 километров в час.
В LaFerrari использована характерная для современных машин этой марки конструкция ходовой части с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажной сзади.
Высота дорожного просвета здесь составляет всего 100 мм.
Аккумулятор суперкара состоит из 120 элементов, в восьми модулях по 15 штук, они охлаждаются кондиционером и расположены под сиденьем, внося свою лепту в снижение центра тяжести автомобиля.
Габариты кузова версии с открытым верхом аналогичны купе: длина 4702 мм, ширина 1992 мм, высота 1116 мм.
Колесная база — 2650 мм.
Для того чтобы обеспечить изрядную прижимную силу, по обыкновению служит сама совершенная форма кузова, а также различные аэродинамические ухищрения.
Автомобиль получил очень широкие колеса с низкопрофильными шинами и дисками разной размерности — это 265/30 R19 спереди и 345/30 R20 сзади.
Углерод-керамические тормоза Brembo — с вентилируемыми дисками: передние 398 х 36 мм и задние 380 х 34 мм.
LaFerrari воплощает в себе все самые современные на момент создания разработки Ferrari.
Поэтому автомобиль буквально напичкан электроникой и различными системами, в том числе и теми, которые обеспечивает максимальную безопасность.
Электронный мозг бортового компьютера контролирует все системы: это ESC и ABS/EBD, которые дополнены системой контроля тяги EF1-Trac, а также электронный дифференциал нового поколения, управление активными аэродинамическими элементами и магнитореологическими амортизаторами адаптивной подвески.
При наличии целого набора подушек безопасности (передние, боковые, шторки, коленная подушка водителя) и жесткого защитного каркаса LaFerrari отвечает самым строжайшим требованиям пассивной безопасности, без которых просто невозможно представить этот суперкар.
Как отмечает производитель, самой сложной задачей при создании LaFerrari Aperta было сохранение экстремальных характеристик купе.
И даже при движении с открытым верхом уровень комфорта в салоне соответствует другим кабриолетам линейки Ferrari без увеличения аэродинамического сопротивления.
Вместе с купе автомобиль выпускается ограниченным тиражом, который в данном случае еще меньше, чем у основной версии, — всего 210 единиц.