Спорткар Ferrari Monza SP становится первой моделью в так называемой серии Icona — эксклюзивных машин, вдохновленных историческими спортивными моделями компании, напоминая о них не только названиями, но также и решениями в дизайне.
В данном случае речь идет об отсылке к легендарным Barchetta 1950-х годов: Ferrari 750 Monza и 860 Monza.
Новая модель выпущена в двух вариантах: SP1 и SP2, имеющих, соответственно, одно и два посадочных места.
Спорткар не имеет лобового стекла, при этом разработчики утверждают, что отсутствие крыши и ветрового стекла позволило создать более смелые пропорции.
Ferrari Monza SP1 и SP2 оборудовали мощным 6,5-литровым бензиновым двигателем V12 — 810 лошадиных сил.
Ferrari Monza SP имеет кузов, изготовленный из кевлара и углеродного волокна, полностью карбоновые капот и крылья, а также дверь, которая открывается вверх, чтобы водитель мог без труда занять свое место.
Остальное пространство сбоку от водителя в SP1 закрыто специальными панелями, чтобы не создавать лишней турбулентности.
Отсутствие остекления компенсирует фирменная запатентованная система, которая носит название «виртуальный ветрозащитный экран» (Virtual Wind Shield) и отводит поток воздуха от водителя (и пассажира в SP2).
Сиденье из карбона имеет ковшеобразную форму, обтянуто кожей, для удобства оснащено электроприводом, обогревом и вентиляцией.
Рулевое колесо — с несколькими главными кнопками управления и фирменным контроллером «Манеттино».
На центральной консоли располагаются многочисленные переключатели для всех основных функций.
Комбинация приборов от Ferrari 812 Superfast имеет два встроенных дисплея и цифровой индикатор включенной передачи.
Для каждой Ferrari Monza SP предлагается фирменный набор аксессуаров, включающий роскошную пару туфель Berluti из коричневой «венецианской» кожи, шлем с логотипом Ferrari.
Двигатель в Ferrari Monza SP находится в передней части под огромным карбоновым цельным капотом, откидывающимся вперед.
Это модернизированный атмосферный V12, взятый от Ferrari 812 Superfast.
Максимальная мощность — 810 л.с.
при 8500 об/мин.
Крутящий момент — 719 Нм при 7000 об/мин.
Привод осуществляется на задние колеса через 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.
С места до 100 км/ч спорткар разгоняется за 2,9 секунды, а до 200 км/ч — за 7,9 секунды.
Максимальная скорость превышает 300 км/ч.
С помощью тюнинговых решений от ателье Novitec, включая специальную выхлопную систему, созданную в сотрудничестве с Vossen из нержавеющей стали или сплава INCONEL, можно увеличить мощность до 844 л.с., а крутящий момент — до 780 Нм, что сокращает время разгона до 100 км/ч еще на 0,1 секунды.
По заказу можно заказать систему выпуска с покрытием из золота 999 пробы, что способствует лучшему отводу тепла.
Механически Ferrari Monza SP1 и SP2 построены на базе уже упомянутого Ferrari 812 Superfast с независимой подвеской, вентилируемыми дисковыми тормозами с мощными суппортами.
Автомобиль укомплектован массивными 5-спицевыми 21-дюймовыми дисками на передней оси и 20-дюймовыми на задней с шинами 275/30 ZR21 и 315/30 ZR20 соответственно.
Внушительна ширина колеи спорткара: 1688 / 1678 мм (перед / зад).
Дорожный просвет — всего 80 мм.
При этом в Monza SP есть система управления высотой передней части, которая делает более комфортным проезд лежачих полицейских.
Ателье Novitec предлагает колеса размером 21 дюйм спереди и 22 дюйма сзади, а специальные пружины помогут занизить автомобиль на 35 мм, чтобы сделать поведение еще более спортивным.
Длина кузова Monza SP — 4657 мм.
Ширина — 1996 мм.
Высота — 1155 мм.
Колесная база — 2720 мм.
Чистая масса моделей — 1500 кг для SP1 и 1520 кг для SP2.
Интересно, что эти автомобили имеют небольшой багажник в задней части, в который можно вместить сумку и пару шлемов.
Стандартные функции безопасности в Ferrari Monza SP включают антиблокировочную тормозную систему, электронное распределение тормозного усилия, контроль устойчивости и тяги с возможностью полного отключения, дифференциал повышенного трения с электронным управлением, ремни безопасности, систему слежения за давлением в шинах, одну (SP1) или две (SP2) подушки безопасности.
Расширенные системы активной безопасности для спорткара не предусмотрены, но есть датчики парковки, камеры переднего и заднего обзора.
Данные спортивные автомобили выпускаются ограниченной серией и представляют собой интерес прежде всего для коллекционеров, способных выложить 1,75 миллиона долларов (при перепродаже их цена намного превышает 2 млн.).
Понятия «плюсы и минусы» для таких машин всегда относительны, но если все же говорить о позитивных моментах, то главный — это, конечно, потрясающий внешний вид, стилизованный под классические Ferrari 50-х годов.
Главный минус — отсутствие крыши, что ограничивает использование машины в непогоду.