Итальянский производитель суперкаров Ferrari NV вечером 13 сентября представил первый в своей истории кроссовер.
Новинка называется Purosangue (читается как «Пуросанг») и относится к категории полноразмерных.
Purosangue с итальянского переводится как «чистокровный».
Габаритные длина, ширина и высота принципиально нового Ferrari составляют 4973, 2028 и 1589 мм соответственно, колесная база — 3018 мм.
Кроссовер построен на модифицированной версии платформы переднемоторного купе Roma (Type F169), которое производят с 2020 года.
Хотя класс кроссоверов для итальянской компании непривычен, по пропорциям кузова и стилю экстерьера Purosangue идентифицируется как чистый Ferrari.
У него длинный капот, массивные боковины, большие по площади воздухозаборники и отдушины, а также смещенная к задней оси кабина.
По пластике кузовных панелей новинка перекликается с современными суперкарами Ferrari.
Кузов пятидверный, но задние двери открываются не привычным способом, а против хода.
Причем снаружи у них нет ручек, а изнутри они закрываются нажатием кнопки.
В движение автомобиль приводит 6,5-литровый бензиновый V12, агрегатированный с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом.
Компоновка агрегатов по схеме transaxle, то есть коробка передач, сцепление и главная передача собраны в едином корпусе и установлены на задней оси, а не встык с двигателем.
Это позволило добиться близкой к идеалу развесовки — 49/51.
Мощность мотора — 724 л.с., крутящий момент — 716 Нм.
По динамическим характеристикам Purosangue превосходит все современные кроссоверы — с 0 до 100 км/ч он разгоняется всего за 3,3 секунды, с 0 до 200 км/ч — за 10,6 секунды.
Максимальная скорость — 312 км/ч.
В салоне — четыре места с индивидуальными спортивными креслами для каждого пассажира.
Объем багажника составляет 473 литра, задние сиденья можно сложить — при помощи электропривода.
Снаряженная масса кроссовера — 2033 кг, для снижения центра тяжести крыша отформована из углепластика.
В базовую комплектацию входит активная FAST, которая подавляет крены — и тем самым повышает устойчивость автомобиля на дорогах.
Передние колеса у Purosangue 22-дюймовые, задние — 23-дюймовые.
Сборка машин ведется по индивидуальным заказам, разумеется, на заводе Ferrari в Маранелло.